Сложно представить Формулу-1 с тем же уровнем зрелищности и скорости, если в ней не будет Philip Morris. Несмотря на то, что компания является одним из «титанов» чемпионата, в 2022 болельщиков огорошили – Филип Моррис покидает Формулу-1. Компания Феррари, которая тесно сотрудничала с табачным гигантом, вынуждена искать новых спонсоров.
Немного истории Philip Morris и Формулы-1
Спонсоры, чьи логотипы носят многие болиды, являются «темными лошадками». Они напрямую не участвуют в гонках, но имеют огромное влияние на весь чемпионат. Благодаря им в свое время Формула-1 поднялась до небывалых высот.
Philip Morris International является одной из самых старых и крупных табачных компаний Америки. В мире она производит самое большое количество сигарет. История компании уходит в далекие 1840-е годы, когда первым председателем корпорации стал британец Филип Моррис. Именно его имя украсит в будущем список спонсоров гоночного чемпионата.
Philip Morris International принадлежит, не много, не мало, первая твердая пачка сигарет. Внутри компании, как и в ее внешней политике, случались разные казусы, однако гигант всегда оставался «на плаву».
Что касается Формулы-1, то компания стала одной из постоянных участников гонок. Многолетние отношения связывали Philip Morris International и Феррари. Благодаря сотрудничеству табачный бизнес получал уникальную рекламу и прибыль, а Феррари поддержку, особенно после не самых удачных сезонов Формулы-1.
Среди фанатов Формулы-1 есть свои фавориты-спонсоры. Их выделяют за удачные логотипы или дополнительные инициативы вне Формулы-1. Про Philip Morris International, как спонсора Феррари, не знали только что самые ленивые болельщики. Когда осенью поползли слухи, что спонсорство прекратится, возникло немало вопросов, что стоит за разорванным контрактом.
Последние новости: компания покидает Формулу-1
В Формуле-1 каждая деталь, даже если она не кажется важной, имеет большое значение: и пилоты, которые являются лицом команды, и машины, отвечающие за скоростные полеты, и спонсоры, вкладывающие средства в разработки. Сложно отрицать роль последних, и долгое время сотрудничество Феррари и Philip Morris International было выгодным для каждой стороны.
Осенью, когда слухи о разрыве многолетнего контракта распространялись со скоростью света, появлялись и оптимистические прогнозы: эксперты утверждали, что Philip Morris International и Феррари все еще могут возобновить сотрудничество. Правда, по их заявлению, качество сотрудничества все же может поменяться.
Со стороны команды Маттиа Бинотто поступили первые комментарии, что переговоры ведутся, а потому гарантировать исход никто не может. Перед началом сезона 2022 года, когда уже был составлен календарь гран-при, стало известно, Philip Morris полностью прекращает сотрудничество.
При этом компания намеревается покинуть автоспорт и мотоспорт. Решение принято, а значит Philip Morris больше не имеет обязательств по отношению к:
- Феррари;
- Ducati.
Сложные вопросы, касаемо рекламы табачных изделий в Формуле-1, существуют давно. С 1973 года, когда логотипом Мальборо появился на машинах Скудерии, менялось не только время, но и приоритеты чемпионатов. Им приходилось подстраиваться под меняющуюся моду, а еще множественные запреты.
Ограничения по рекламе табака только казались несущественными, особенно для тех, кто не терял большие деньги из табачной империи. Правила менялись, и негативная тенденция происходила постоянно.
Для примера, в последние годы реклама того же бренда Mission Winnow команда Формулы-1 смогла реализовать и выставить, но частично. Подобные, но постоянные неурядицы, по мнению экспертов, привели к неблагоприятному исходу для многолетнего сотрудничества Феррари и Филип Моррис.