Команда Red Bull Racing одна из первых провела презентацию в рамках Формулы-1. Команда показала обновленный болид RB18, правда, встречен он был весьма прохладно. К автомобилю сразу же возникло много вопросов, ведь именно на нем свой титул будет защищать действующий чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен. Эксперты не пришли к единому согласию, удастся гонщику сохранить титул или нет в рядах Ред Булла.
Неожиданные повороты презентации Red Bull Racing 2022 года
Red Bull Racing выпала честь одной из первых (сразу после Хааса) презентовать автомобиль. Презентация вызывала много ожиданий еще и потому, что на Формуле-1 будет действовать обновленный регламент. «Быки» назвали обновленную конструкцию инновационной, и это очень подогрело интерес болельщиков.
Презентация прошла на базе коллектива Милтон-Кинсе. Презентация Haas прошла не не слишком удачно, команда раскрыла свою идею, использовав цифровые изображения болида 2022 года. Компания сразу оговорилась, что в использовании будет только промежуточная цифровая модель шасси. Она соответствует раннему этапу создания болида.
Какие ожидания были от Red Bull Racing после этого:
- многие ждали реальную презентацию и показ болида;
- история с показом изображений показалась не самой удачной даже болельщикам.
Болельщики, как и эксперты, надеялись, что на презентации будет более «настоящая» модель. Кристиан Хорнер действительно предоставил то, «что можно потрогать».
Однако реальное представление не дало желаемого эффекта. RB18 – условно новый болид, как его пытались выставить в компании Ред Булл, внешне очень похож на макет 2021 года.
Что не имеет существенных отличий, по мнению экспертов:
- форма понтонов;
- носовые обтекатели;
- верхние воздухозаборники;
- отдельные шасси.
Хоть какую-то разницу можно увидеть в переднем крыле и носовом обтекателе. Впрочем, эксперты в один голос заявили, что команда Ред Булла просто поменяла расцветку, включив нового спонсора.
Именно новое сотрудничество стало темой обсуждения на презентации, как бы парадоксально это не звучало. От темы самого болида отошли почти сразу. Больших новостей из мероприятия также не было вынесено: даже тем, кто искренне восхищается Ред Буллом, не было за что зацепиться.
Заявления главы Ред Булла
На презентации выступил глава компании Кристиан Хорнер. Он попытался дать разъяснение. По его заявлениям, команда пытается планомерно развивать успех прошедших лет. На Ред Булл возложено сразу 2 задачи – отстоять титул и не ударить в грязь лицом. Среди опасений Кристиан Хорнер назвал обновленные правила: сложно предугадать, изменится что-то к марту или нет. Излишняя осторожность, впрочем, стала причиной разочарования фанатов – от действующих чемпионов ожидался фурор, а не блеклая «школьная» презентация.
Менеджеры компании заявили, что болид для первого гран-при будет отличаться от показанной машины. На обновленном автомобиле будет выступать Макс Ферстаппен. Его партнером станет Серхио Перес.
В прошлом году Ред Буллу не удалось опередить Мерседес в плане соревнований конструкторов. Эти поражения могут сказаться на качестве работы компании, а также на количестве ресурсов для создания болида. С таким осознанием к презентации и подошли эксперты.
У команды останется возможности продолжать использовать силовые установки Хонда, даже несмотря на то, что японский производитель не участвует в Формуле-1, по крайней мере, официально. Частично сотрудники Хонда перешли в компанию по обслуживают моторов, которую изначально создал Ред Булл.
Впервые новый болид можно будет увидеть 23 февраля в Барселоне, когда пройдет съемочный день. Дальше начнется первая сессия предсезонных тестов.
Технические характеристики нового болида
Если отбросить все предрассудки, то Ред Булл все же провел презентацию авто. Важной оговоркой является и то, что сами представители компании заявили, что представленное авто будет отличаться от того, что попадет на чемпионат.
Важные технические характеристики автомобиля:
- Переднее крыло. Обновленные правила Формулы-1 разрешают использовать передние крылья на 4 элемента, но этим условием Ред Булл не воспользовался. Компания оставила простое крыло из 3 плоскостей.
- Носовой обтекатель. Деталь имеет упрощенный внешний вид, что, по сути, «пляшет» от регламента Формулы-1. Комплектацию обтекателя уже обозвали базовой.
- Передняя подвеска. Деталь имеет привычную, даже традиционную для Формулы-1 форму. Основой служит толкатель, а его внешний конец крепится к ступице. Точка крепления расположена достаточно низко. Подобная особенность будет видна на поворотах.
- Воздуховод передних тормозов. Отверстие для воздуховода осталось привычной треугольной формы. Оно немного меньше, чем в прошлых моделях. У воздуховодов, точнее их объедения, есть общий узел. Он оснащен новыми и крупными элементами. Ухищрения на воздуховодах позволят снизить турбулентность, которая возникает за колесами.
- Боковые дефлекторы. Угол прорезей теперь стал более острым, но в целом это нововведение не заслуживает отдельного внимания.
- Боковые понтоны. У них теперь узкие впускные отверстия. Их расположение также довольно высокое. Речь снова идет про снижение турбулентности. Изменился и профиль боковых понтонов. Они стали более упрощенными, и этим Ред Булл удивил.
- Верхний воздухозаборник. Отверстие воздухозаборника стало меньше.
В Ред Булл поработали над задней подвеской. Для этого тягу соединили с внешним концом верхнего треугольного рычага. Подобный эффект уже использовал Мерседес: дело в том, что так удастся воздействовать на воздушный поток, который проходит над поверхностью диффузора. Что выйдет из новшества для Ред Булл, покажет сезон 2022.
По мнению экспертов, стоит уделить внимание и заднему крылу. Согласно новому регламенту Формулы-1 2022, плоскость крыла переходит на торцевые пластины. Так предпринимаются попытки уменьшить, а если повезет – полностью исключить влияние вихря.
Диффузор у Ред Булла остался в пределах нормы, согласно регламенту Формулы-1. Особенностью являются крупные перегородки внутри. В остальном, и на этом сходятся все эксперты, делать преждевременные выводы не стоит. Даже болид, который будет представленный на первых тестах, может измениться.